Тренинг"Бизнес-процессы"

Наталия Сергеевна Мельникова ннотация В статье рассмотрена методика определения эффективности реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке на основе системного подхода, рассматриваются некоторые виды реорганизации кредитного процесса, предлагается последовательность действий, составляющих содержание процесса выявления показателей его результативности, предложена экономико-математическая модель обоснования эффективности принятия решений по реинжинирингу бизнес-процессов банка. Ключевые слова: Реинжиниринг , бизнес-процесс , банк , системный подход , реорганизация , кредитный процесс , показатели , результативность , эффективность , экономико-математическая модель Введение Проблема оптимизации управленческой банковской деятельности вообще и оптимизации конкретных банковских процессов сейчас актуальна для каждого банка. Обеспечение постоянного анализа результатов деятельности банков, в частности бизнес-процессов — необходимое условие эффективного банковского менеджмента, цель которого достичь максимальных показателей доходности банковских ресурсов. Путем рационального использования банковских ресурсов — финансовых потоков, можно добиться существенного сокращения рисков и снижения негативного влияния последствий финансового кризиса. Процесс оптимизации финансовых ресурсов бизнес-процессов банка представляет как теоретический, так и практический интерес с точки зрения разработок и обоснование соответствующих рекомендаций.

Начальник управления методологии и описания бизнес-процессов

Назначение руководителя проекта и формирование рабочей группы. Оформляется приказами по банку. Корпоративное обучение по методикам и практическим решениям. В рамках обучения выполняются практические задачи по описанию и оптимизации БП, разбираются примеры других банков, которые успешно реализовали этот проект.

Цепочки создания ценности: пример построения модели. На рисунке . Методика описания бизнес-процессов банка. Приведем.

Действительно, несоблюдение даже одного-двух принципов может оказать негативное влияние на развитие организации. Значение бизнес-моделирования Приступая к разработке бизнес-моделей, организации выделяют определенные человеческие и материальные ресурсы для реализации проекта. При этом улучшения в результате проделанной работы должны превосходить эти издержки.

Чем же бизнес-модель в итоге помогает функционированию организации? Можно выделить несколько наиболее заметных и широко известных положительных эффектов, проявляющихся при грамотном и системном описании бизнес-процессов: Однако есть и другие аспекты, которые не так хорошо известны широкому кругу руководителей и собственников бизнеса. Этот параметр включает в себя следующие факторы: Детальные условия и оценки зависят от конкретного агентства. Алгоритм присвоения рейтинга довольно простой и понятный.

Аудиторы рейтингового агентства изучают и дают оценку деятельности организации в соответствии с правилами и критериями, заложенными в методику присвоения рейтинга. В качестве входной информации выступают: Поэтому важно не только разработать большое количество правильных и актуальных документов, но и довести их до сотрудников, обеспечить эффективное исполнение бизнес-процессов и функционирование систем управления на практике.

В рамках семинара участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы: Анализ функциональных и продуктовых организационных структур 2. Выделение бизнес-направлений деятельности банка 3. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов 4.

В типовой модели могут быть как универсальные компоненты (например, перечень типовых показателей для бизнес-процессов любого банка), так и.

Референтные типовые модели банковской деятельности В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли. В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также типовую систему менеджмента качества коммерческого банка. В источниках существуют различные определения данных терминов.

Составим наиболее общее определение применительно к банковской сфере. Референтная , референсная, типовая модель — это обобщение наилучших описаний документов, схем, решений, практик для определенного объекта с учетом его специфики. В качестве объекта могут выступать:

Ваш -адрес н.

Диаграмма декомпозиции модели бизнес процесса представлена на рисунке: Информация, полученная в ходе анализа маркетинговой среды, обрабатывается работниками отдела маркетинга, на основе этого анализа проходит кабинетное маркетинговое исследование. Необходимо определить цели и целевую аудиторию данного банковского продукта, чтобы он успешно продавался на рынке. На данном этапе работники отдела маркетинга разрабатывают несколько вариантов стратегии, исходя из долгосрочного и краткосрочного плана банка по данному продукту.

На данном этапе работники отдела маркетинга выбирают итоговую стратегия, оформляют промежуточный отчет и делают презентацию, далее происходит согласование с начальником отдела маркетинга и утверждается высшим руководством. Финальной операцией бизнес-процесса является наполнение оформление стратегического отчета.

Структура комплексной типовой бизнес-модели банка Дерево всех бизнес -процессов банка до уровня функций, выполняемых сотрудниками. Более.

Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, другие уже накопили большую процессную базу. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги. Российские коммерческие банки, в настоящее время, вступили в период своего качественного роста. Реформирование банковской системы практически прекратилось и сложившаяся в финансовой сфере ситуация показывает, банковская система нуждается в изменениях, которые существенно облегчат работу сотрудников коммерческих банков и повысят прибыль кредитной организации.

Значительно нарастает острая потребность улучшить качество работы банков перед лицом усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение данной проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдывающий себя на практике.

Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей и регламентация

Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера. Саров Прекрасно структурирована информация. Приятно порадовал высокий уровень профессионализма Романа Исаева. Москва Интересный семинар, доходчиво рассказан.

Система управления бизнес-процессами в банке Наличие моделей ( описаний) процессов; Наличие ответственного за весь процесс и его результат.

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка. Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

Для того чтобы анализ и оценка моделей бизнес-процессов и сопутствующих рисков имели положительный для банка результат, СВК прежде всего необходимо понять, что же представляет собой бизнес-процесс и сколько подразделений его опосредуют. Согласно сложившейся терминологии, бизнес-процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определенного продукта или услуги, начиная от их разработки и продажи и заканчивая их администрированием управлением и обслуживанием.

К бизнес-процессам, связанным с управлением бизнесом, относят корпоративное управление, стратегическое управление, риск-менеджмент и пр. К бизнес-процессам, обслуживающим бизнес, — бухгалтерский учет, информационно-техническую поддержку, юридическое сопровождение, подбор персонала и пр. Таким образом, все без исключения подразделения участвуют в тех или иных бизнес-процессах в рамках своих функций — каждое подразделение отвечает за определенную часть бизнес-процесса, за его качество и скорость.

Следовательно, когда СВК проводит проверки деятельности отдельных подразделений, анализу подвергаются отдельные участки бизнес-процесса. Если СВК рассматривает эти участки вне рамок комплексного анализа процесса в целом, то такие проверки не представляют особой ценности для системы риск-менеджмента и внутреннего контроля банка.

Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

Методика описания бизнес-процессов банка Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе методики цепочек ценности и метода Проведем сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению.

Цепочки создания ценности:

Практически все коммерческие банки предлагают своим потребителям один и тот описать текущее состояние и построить модель бизнес-процесса.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Результат этапа: Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Разработку и контроль реализации плана проекта рекомендуется выполнять в специализированных программных продуктах управления проектами. Для всех случаев задержки реализации проекта следует выявлять причины и своевременно проводить корректирующие мероприятия.

Архитектура Бизнес-Процессов Банка 2018

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!