Конкурентные стратегии бизнес-единиц

Существует два базовых вида конкурентного преимущества, которые может достичь компания — низкие издержки и дифференциация. Если объединить виды конкурентного преимущества и границы деятельности, в рамках которых компания намеревается достичь конкурентного преимущества, то, по мнению М. Портера, можно сформировать три родовые конкурентных стратегии — стратегия лидерства по снижению издержек, стратегия дифференциации и стратегия фокусирования. Родовые стратегии предназначены для выработки общей стратегии на уровне бизнес-единицы, то есть стратегии отвечающей на вопрос — на основе чего компания может достичь конкурентного преимущества. Лидером по низким издержкам становится та бизнес-единица, у которой самые низкие затраты на производство. Организация производства с низкими издержками позволяет компании конкурировать со своими соперниками на основе предложения продукта по самым низким ценам. Поскольку производственные затраты компании — лидера по издержкам ниже, чем у конкурентов, эта компания способна получить более высокую прибыль, чем конкуренты. Лидерство в издержках — это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства. Такая стратегия возможна при условиях, когда компания имеет доступ к источникам дешевого сырья или рабочей силы, а спрос эластичен по цене. Стратегия лидерства по издержкам опирается на экономию за счет масштаба производства, но в то же время может стать неустойчивой в случае, если конкуренты сумели использовать тот же подход, или произошли перемены в сфере технологий.

Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру

Разработка стратегии Стратегия — это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей. Формирование стратегии следует за этапом стратегического анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив. Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа: Общая стратегия организации формируется высшим руководством.

Основная задача менеджмента стратегических бизнес-единиц стратегии на уровне SBU – конкурентные стратегии Майкла Портера.

Эта матрица отличалась просто той, элегантностью, была количественной, просчитываемой, яркой и, самое главное, делала ненужными догадки и домыслы. И конечно же, она принесла Бостонской группе кучу денег. Как только подразделения расставлены по клеткам матрицы, можно легко принимать решения и соответственно распределять ограниченные ресурсы. Они владеют большой долей быстрорастущих рынков.

Эти подразделения нуждаются в финансировании для дальнейшего развития, но, поскольку они занимают сильные позиции в конкурентной борьбе, можно предполагать, что у них высокие прибыли и они генерируют значительные денежные средства. Но если им требуются средства, их необходимо предоставить, так как отдача от капиталовложений обещает быть высокой. При прочих равных условиях ни в коем случае нельзя откачивать деньги из таких подразделений, поскольку это обязательно причинит им вред.

Из них можно выдаивать деньги, чтобы направлять на помощь другим подразделениям компании или на финансирование НИОКР. Они нуждаются в огромных средствах, поскольку им надо финансировать свой рост, однако маловероятно, что эти подразделения будут генерировать большие капиталы, так как они стремятся завладеть долей рынка и пока не получают выгод от экономии, достигнутой благодаря производствен ному опыту так называемой кривой обучения. К ним относятся предприятия, удерживающие малые доли медленнорастущих рынков.

Можно ожидать, что прибыли у них незначительны или вообще отсутствуют. В целом маловероятно, что подобные попытки чудесных превращений окажутся успешными. Еще лучше продать или ликвидировать убыточные предприятия. Таков был анализ и таковы были рекомендации того времени.

Ресурсы и способности могут быть также разделены между бизнесами. Майкл Портер утверждает, что способ, посредством которого компания управляет этими взаимосвязями, определяет ее потенциальные возможности создавать акционерную стоимость. Самая ограниченная форма разделения ресурсов заключается в том, что родительская компания просто приобретает портфель привлекательных, разумно управляемых компаний, позволяет им действовать автономно и связывает их посредством эффективного внутреннего рынка капитала.

Типичной организационной структурой для управления портфелем является холдинговая компания — родительская компания владеет контрольным пакетом акций множества филиалов как, правило, не связанных между собой , но, помимо назначения советов директоров филиалов, не осуществляет практически никакого управленческого контроля.

Родовые конкурентные стратегии на уровне бизнес-единицы то, по мнению М.Портера, можно сформировать три родовые.

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру. Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера. Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер.

На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру.

17 моделей построения стратегии

Сегментирование рынка концентрация на сегменте Рис. Матрица конкуренции по Портеру В матрице представлены три вида конкурентных стратегий: Лидерство в области издержек, или стратегия низких издержек.

Основная задача менеджмента стратегических бизнес-единиц стратегии уровня SBU – конкурентные стратегии Майкла Портера. По схеме.

Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает пять стадий: Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию бизнес-единицы? Каковы границы деятельности по координате продукции и рынка, то есть в какой области и как широко эта бизнес-единица будет расширять свою деятельность? Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество.

Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества? Каким образом бизнес-единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу?

Для того, чтобы выявить возможности для создания конкурентного преимущества можно задать направляющие вопросы для мониторинга макросреды. При разработке системы цепочки ценности необходимо определить два основных компонента: Проектирование архитектуры цепочки ценности. Собственное производство или аутсорсинг - - - . При выборе архитектуры следует обратить внимание на следующие критерии: Разработав оптимальную цепочку ценности, бизнес-единица должна обеспечить ключевые процессы, позволяющие осуществлять эффективное управление ею.

Это означает необходимость добиться совершенства:

45. Три родовых стратегии (Портер)

Преимущества и недостатки 2 Причины развития организации за счет внешних средств 3 Анализ финансовых результатов стратегий внешнего роста 1 Стратегия внешнего развития предприятия. Преимущества и недостатки Внешнее развитие предприятия обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей.

Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: Возможности стратегии внешнего роста значительны.

Стратегии дифференциации - это стратегии, вытекающие из внешнего канонической теории М. Портера, конкурентное преимущество на рынке стратегическая бизнес-единица в составе многопрофильной компании) имеет.

Найдите альтернативные подходы к разработке стратегии в нашем специальном обзоре альтернативных авторских методик. Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев:

Программа подготовки: Стратегическое управление

В этом разделе использованы работы Эндрюса, Кристенсена и других специалистов Методической группы Гарвардской школы бизнеса. Более полное изложение концепции стратегии см. В этих классических работах рассматриваются также причины необходимости разработки формальной стратегии для компании, а также взаимосвязь между формулированием стратегии и общими функциями высшего менеджмента, которые вовсе не ограничиваются планированием стратегии.

Эти вопросы являются измененной версией перечня, разработанного в исследовании Эндрюса

Разработка общей стратегии решает две главные задачи: (бизнес - стратегией) понимается стратегия развития бизнес - единицы, или стратегия Первые три направления М.Портер называет базовыми стратегиями, имея в.

Выбор и оценка стратегии Рассмотрим проблемы стратегии на уровне подразделений компании. Основная задача менеджмента стратегических бизнес-единиц — непосредственное участие в конкурентной борьбе. Основополагающие направления стратегии остаются неизменными рост, стабилизация, экономия , но реализуются они не в формах поглощений или отказов от владения, а в методах конкуренции.

Результаты исследования деятельности ряда коммерческих организаций позволили профессору из Гарварда М. Портеру высказать предположение о том, что на уровне стратегии формируются под воздействием пяти конкурентных сил, а относительно недавно автор модифицировал свою модель с учетом постоянно повышающейся на уровне бизнес-единиц роли Интернета.

-технологии оказывают на отрасли и положительное, и отрицательное влияние. Оценка воздействий Интернета становится обязательным условием точного анализа конкурентной среды и принятия правильных стратегических решений. Влияние пяти сил конкуренции по М.

3. Стратегия бизнес-единицы: стремление к достижению конкурентного преимущества Анил Гупта

Что такое стратегическая бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое. В обиход бизнеса это понятие ввела компания .

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) - это часть организации, для стратегии нам очень нравится подход М. Портера, предложенный им еще в х.

Портера утверждается, что стратегия первична по отношению к структуре и системам. Кроме того, существует иерархия самих стратегий. Стратегия корпорации холдинга первична по отношению к стратегии СБЕ стратегическая бизнес-единица. Корпорация должна демонстрировать то, что Нортон и Каплан называют предложением корпоративной стоимости: На уровне корпорации выделяются источники стратегического соответствия организации в целом стратегические направления.

Стратегия бизнес-единиц Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Конкурентоспособность - главный фактор, который определяет, станет компания успешной или нет. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в той или иной отрасли.

Стратегия бизнеса: как найти свою

Они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги , по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция. Термин на английском языке: Согласно канонической теории М. Портера , конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость дифференциация , или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость низкие Издержки.

Модель пяти конкурентных сил М.Портера стратегии. 4 базовые к.с. Майкла Портера . Стратегии бизнес-единиц – самостоятельные направления.

Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы каждой из них: Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: Стратегия преимущества по издержкамориентирует фирму на широкий рынок и производство товаров в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены.

Это позволяет иметь большую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Стратегия дифференциации нацеливает фирмуна большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который, тем не менее рассматривается потребителем как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т.

В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.

Анализ стратегии фирмы на примере ООО «Интерпроф»

Определение понятия Под термином стратегия понимается взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. По существу — это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности См. Конкурентные стратегии направлены на то, чтобы компания сумела занять устойчивые и выгодные позиции в отрасли, в которой происходит ее деятельность.

Теоретическое обоснование конкурентоспособности компании дал американский экономист Майкл Портер.

Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов .. Задача конкурентной стратегии любой бизнес-единицы состоит в том, чтобы.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж.

Организационная структура большинства крупных компаний включает в себя четыре уровня корпоративный, уровень подразделения, уровень бизнес-единицы и уровень производственной линии. Головной офис компании отвечает прежде всего за формирование корпоративного стратегического плана , направляющего деятельность компании в целом на достижение прибыли в перспективе штаб-квартира принимает решения о поддержке подразделений компании, а также о новых направлениях бизнеса или о закрытии неперспективных.

Каждое подразделение разрабатывает свой план, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям его деятельности.

КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ? Конкурентная стратегия Zara, McDonalds, Starbucks, Domino’s, IKEA, Walmart

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!